Знак почета. Почему "Манчестер Сити" сменил логотип - 12 Января 2016 - Сайт болельщиков "Манчестер Сити" ManUcoz.Ru
Прошедший матч Отчет
Премьер-лига 03/11 в 15.30 МСК

Манчестер Сити
1
Челси
3
Следующий матч Календарь
Лига чемпионов 06/12 в 22.45 МСК

Манчестер Сити
Селтик
Авторизация
Главная » 2016 » Январь » 12 » Знак почета. Почему "Манчестер Сити" сменил логотип
13:57
Знак почета. Почему "Манчестер Сити" сменил логотип

В декабре-2015 пресс-служба "Манчестер Сити" объявила: после консультаций с болельщиками и игроками о смене логотипа клуба руководство возвращает круглый бэйдж, доработав и актуализировав его.

Предыдущий логотип просуществовал всего 18 лет – с 1997 года (два предыдущих использовались 40 и 25 лет). А 26 декабря перед матчем с "Сандерлендом" манкунианцы показали новый бэйдж. Как и было обещано, он стал круглым и выполнен в двух цветах: голубой понравился 94% болельщиков, а белый – 68%. Фанаты выбрали и элементы картинки: за корабль – символ Манчестера – проголосовало 85%, за три реки (Ирвелл, Ирк и Медлок) – 67%, красную розу, как связь с графством Ланкашир, предпочли 60%. Новое лого появится на футболках со следующего сезона.

Все выглядит как возвращение к традициям, чуть ли не мотивированное пожеланиями болельщиков. Но "Манчестер Сити" – намного больше чем просто команда. «Горожане» – это PR-инструмент в руках бизнесменов мирового масштаба, и смена эмблемы не может быть продиктована сентиментальностью боссов.

Шейх Мансур ибн Зайд Аль Нахайян приобретал клуб в несколько подходов с 2008 года, став лидером арабской экспансии в мировой футбол. Он купил "Сити", который только что отстроил пятый по вместительности стадион Англии (47 тысяч мест), а крупнейшее достижение его датировалось 1970 годом – победой в Кубке Кубков. Все успехи клуба в новой истории, само собой, ассоциируются именно с новым хозяином и свежим стадионом.

Покупка была сделана с целью рекламы Абу-Даби как туристического маршрута. Брат шейха Мансура владеет авиакомпанией Etihad Airways, главного спонсора "Сити". Коммерческий директор перевозчика Питер Баумгартнер утверждал, что аэропорт Манчестера – приоритетная транзитная точка между Абу-Даби и остальной Великобританией. Реклама Абу-Даби и Etihad Airways в ключевом месте Англии была продиктована долгосрочной программой эмирата (Etihad – национальная компания) по изменению имиджа Абу-Даби. Штат хочет избавиться от образа нефтекачки. Цель – статус мирового лидера по авиаперевозкам, туризму и телекоммуникациям. Один из крупнейших спонсоров "Манчестер Сити" – телекоммуникационная компания Etisalat, которая стремится в лидеры азиатского рынка прямо сейчас.

В момент покупки клуба ребрендингу «горожан» было всего 11 лет и причин менять логотип и цвета не нашлось. Клуб, который до этого болтался между девятой строчкой и зоной вылета, начал взрослеть. К 2011 году Мансур купил 24 футболиста в основу – то есть полностью сменил состав. В том же году пришел первый титул – Кубок Англии, через год – чемпионство, через два – второе и так далее. С начала 2010-х «Манчестер Сити» стал более серьезной силой в Европе.

Вместе с клубом взрослел и Etihad. К 2012 году авиакомпания, основанная в 2003-м, получила награду "Победителя по доходам", премию за качество эксплуатации бортов от производителя Airbus, статус лучшей авиакомпании с лучшим персоналом, лучшими развлечениями в полете, лучшим первым классом на Ближнем Востоке по версии World Travel Awards Middle East и еще пару десятков наград. В сентябре 2014 года Etihad представил новый борт A380 и обновил ливрею – раскраску самолетов. Спустя год изменения логичным образом дошли и до главного рекламного актива компании – "Манчестер Сити".

Первой причиной редизайна стало взросление клуба как бизнес-проекта: титулы пришли, в 2015-м году зафиксированы рекордные доходы и первая прибыль после прихода в клуб шейха. Он купил середняка, превратил его в молодой бизнес-проект, решил задачи по завоеванию титулов и финансовой рентабельности – значит, проект вырос и требует следующего шага. Редизайн и есть такой шаг.

Сейчас "Манчестер Сити" борется за трофеи не только на словах – почти каждый год клуб выигрывает что-то где-то или борется на поздних стадиях. В то же время большую часть из 18 лет с нынешним логотипом "Сити" бултыхался в середине таблицы АПЛ и Чемпионшипе. Смена логотипа посвящена уходу от негативных ассоциаций.

Но если шаг для клуба новый, то для чего возвращать старый логотип? Во-первых, за 18 лет жизни с действующим бэйджем выросло целое поколение болельщиков, для которого относительно старое лого будет чем-то новым. Во-вторых, игра на ностальгии – одно из самых эффективных орудий маркетинга: для болельщиков возрастом за 40 круглая эмблема станет в первую очередь ассоциацией с молодостью, походами на стадион, пьянками в пабах, а уже во вторую – с тогдашними результатами команды.

Поэтому "Манчестер Сити" было очень легко удовлетворить целевую аудиторию: всю историю игроки носят на футболках одни и те же элементы – корабль, три реки и розу (ее не было только на первом и последнем бэйджах) – и бело-голубые цвета. Любой дизайнер первым делом внес бы эти элементы на новое лого. Таким образом все болельщицкие голосования и выборы – лишь заигрывания с целевой аудиторий. Их выбор был очевидным с самого начала.

Смена логотипа – отличная возможность напомнить о себе: ранее довольно богатый инфоповодами "Сити" упоминается сейчас только в связи с возможным приходом Пепа Гвардиолы на тренерскую позицию. И то в числе еще десятка других претендентов. Главные темы последних месяцев: судьба Жозе Моуринью и провал "Челси", Джейми Варди и взлет "Лестера", назначение Юргена Клоппа в "Ливерпуль", склоки в МЮ. У "горожан" все тихо и мирно. А значит, скучно. По данным Google Trends, новость о смене лого в "Манчестер Сити" подняла частоту упоминаний клуба с 31 единицы сервиса в ноябре до 100 в январе.

С целью облегчения производства атрибутики (пиратской в том числе – чем больше мелькает бэйдж, тем лучше) новый логотип "Сити" стал проще – больше нет отдельных элементов в виде крыльев и головы, звезд и наполовину отделенной надписи Superbia in Proelio. Это сделано с целью унификации и упрощения использования лого как в печати, так и в мобильных приложениях. Перечисленные причины являются общими для ребрендинга в принципе: взросление компании, смена идентичности бренда, поиск инфоподода, улучшение продаж и унификация логотипа.

eurosport.ru

Категория: Новости | Просмотров: 817 | Добавил: David_Silva_21 | Теги: смена логотипа, Манчестер Сити
Всего комментариев: 8
#1 Dzeko   12-01-2016 15:37
0
Конечно орёл смотрелся куда лучше, но и эта эмблема сама по себе хороша, мне нравится. В следующем сезоне Сити ждут большие перемены: новый тренер (я надеюсь на это), новая эмблема, новые достижения и титулы. Что может быть лучше?!

#2 MCfanMinsk   12-01-2016 16:36
0
сколько не пытайтесь внушить себе, переубедить себя..... но в какую бы хреновую эпоху ни была предыдущая эмблема, она все равно гораздо агрессивнее, горделивее, чемпионистее чем нынешняя, которая идеально подошла бы женской версии команды Манчестер Сити. все объяснения в статье этой и подобных ей лишь втирают требуемое а не объясняют, вскользь обходя неудобные моменты, как например, целое поколение выросшее при предыдущей эмблеме... для них это новинка... и преподносят с намеком на позитивное отношение к новинке)))) ну ей богу бред, любой кто уже привык к орлу, скажет что новая эмблема полная срань бесхребетная для фанаток любовных романов, где длинноволосый блондин обнимает у кормы корабля телку с розой в волосах =) эх..... разочаровали конечно. пофиг, у меня на кружке все равно орел и я его не поменяю на педо-эмблему)) надо хоть что ли успеть прикупить еще вещей со старой символикой

#3 aguero)   12-01-2016 16:48
0
какие хитрожопые)хочу хотя бы половину мозга мансура))
так как я привык к орлу,мне его будет сильно не хватать.и он смотрелся более богато,более по топский что ли)было бы хорошо если они в новую эмблему и орла как-нибудь запихнули бы

#4 tevezzz32   12-01-2016 17:20
0
да простят меня английские фаны...но это убожество по сравнению с Орлом...Наш Орел подчеркивал то, что клуб стал более матерым и перестал быть середняком и аутсайдером в британии. Болельщики МС во всем мире, думаю ассоциируют все эти победы последних лет с Орликом, да и за клуб уже давно не только английские фаны болеют, можно было спросить и у остальных тоже.

#5 Sensey82   12-01-2016 17:29
0
нынешняя намного лучше смотрелся! а с круглым мы похожи на одну из команд Чемпионшипа!

#6 arhangel7777   12-01-2016 18:10
0
Вот что за ерунда, только пару месяцев назад набил тату  с эмблемой любимого клуба а тут на тебе какой то кругляшок придумали(((( Орел гораздо круче, теперь будет олд скул на руке)))))

#7 aguero)   12-01-2016 19:18
0
круто!!мне нравится твоя рука!я тоже что-то подобное сделаю,но лишь тогда когда мы лч возьмем!так сказать,чтобы запомнить на всю жизнь))

#8 Гайк   13-01-2016 08:13
0
Сити официально сказали что у кого есть тату со старой эмблемой, вывод ее за их счет, так что можно попробовать связаться с ними должны будут оплатить.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]