Прошедший матч Отчет
Премьер-лига 28.04 в 18.30 МСК

Ноттингем Форест
0
Манчестер Сити
2
Следующий матч Календарь
Премьер-лига 04.05 в 19.30 МСК

Манчестер Сити
Вулверхэмптон
Авторизация
Главная » 2013 » Октябрь » 28 » "Манчестер Сити" решил составить конкуренцию "Реалу" и "Барселоне" не только в футболе
18:15
"Манчестер Сити" решил составить конкуренцию "Реалу" и "Барселоне" не только в футболе
По словам коммерческого директора "Ман Сити" Тома Глика, уже к апрелю клуб выйдет на самоокупаемость.

Свою профессиональную карьеру спортивного менеджера Том Глик начинал за океаном. Проработав в малой лиге (бейсбол) и в NBA, он перебрался в Англию, где стал исполнительным директором "Дерби Каунти". В июне 2012 года, после победы в премьер-лиге, "Манчестер Сити" назначил Глика на новую должность коммерческого и операционного директора команды. Клубу нужно было монетизировать свой спортивный успех и завоевать популярность среди фанатов за пределами Великобритании.

По задумке Глика, основными статьями дохода "Манчестер Сити" стали продажа билетов (50 млн фунтов), спонсорские вливания (120 млн) и доход от продажи прав на телетрансляции (180 млн). Одним из самых важных направлений коммерческого отдела клуба является поиск новых партнеров. Том Глик считает, что здесь важен личностный подход: "Мы разделяем спонсоров на два типа. Первый — это те, с кем мы уже хорошо знакомы. Второй — это те, кто никогда с нами не сотрудничал, не вкладывал деньги в футбол, — говорит Глик. — С ними нужно работать особенным образом. Надо понять их приоритеты, разработать подход. Важно не просто подписать контракт, а объединить наши ценности, важно, чтобы болельщики клуба это приняли".

Сейчас партнерами "Сити" являются такие компании, как Etisalat (телекоммуникации), Nike (официальный производитель формы), TCA Abu Dhabi (туризм), Heineken/Amstel (производитель пивной продукции), EA SPORTS (компьютерные игры) и многие другие.

"Финансовые вливания арабских владельцев позволили "Манчестер Сити" вырваться в список топ-клубов, — рассказал РБК daily независимый футбольный эксперт Алексей Киричек. — За последний год их доходы увеличились со 170 млн до 285 млн евро, согласно данным консалтинговой компании Deloitte. Они переместились на седьмое место в списке 20 клубов, которые зарабатывают больше всех в мире. Основная причина роста — это спонсорский контракт с Etihad Airways. Соглашение в размере 78 млн фунтов в год превышает контракт "Манчестер Юнайтед" с Chevrolet.

Кроме того, партнером клуба является телевизионная компания ВТ. Узнав о ее конкуренции с каналом SkySports, "Манчестер Сити" сам предложил телекомпании сотрудничество. Теперь у BT есть эксклюзивное право на получение клубного контента: интервью с тренером и капитаном команды. Клуб и телекомпания создали совместную фан-зону, где проходят встречи и пресс-конференции с нынешними футболистами, ветеранами и членами штаба команды.

Наибольший доход "Манчестер Сити" получает от продажи прав на телетрансляции. Так например, в сезоне 2011/2012 клуб установил рекорд английской премьер-лиги по этому показателю, заработав 60,6 млн фунтов. "Продажа медийных прав в Англии осуществляется одним пулом — в него входят все матчи премьер-лиги. И купить его должна одна компания, — рассказывает Том Глик. — А дальше она распространяет его пакетами другим вещателям. Клуб не владеет правами на трансляции, и уж тем более не влияет на цену. Зато мы можем делать сюжеты о себе, об игроках и их жизни. Так мы создали CityTV. С помощью него мы доносим информацию до наших болельщиков, часть контента продаем".

У футбольного клуба даже есть свой большой продакшн со сценаристами, режиссерами, операторами и корреспондентами. Ранее новости и сюжеты о клубе выходили на трех языках: английском, арабском и китайском. Первый — родной для клуба и страны, два других были выбраны как самые распространенные. Сейчас весь контент выпускается на 12 языках, в том числе и на русском. "Мы охватываем 80% населения земли. В офисе всегда сидит дюжина переводчиков. Конечно, это влияет и на рост числа наших болельщиков". Теперь у сайта "Манчестер Сити" более 6,6 млн лайков в Facebook и 1,2 млн ретвиттов. При этом для общения с фанатами клуб использует не только социальные или локальные сети (в Китае), но и e-mail, и телефон. Так, по мнению Тома Глика, проявляется лояльность, это своеобразный знак внимания — личностный подход, в то же время это отличная возможность выявить наиболее активных и отзывчивых болельщиков, а значит, и потребителей.

Серьезную конкуренцию в "Манчестер Сити" создает другой футбольный клуб — "Манчестер Юнайтед". "Мы сильны именно внутри нашего города, заботимся о болельщиках, которые живут в Манчестере. По своему опыту знаю, что английский болельщик, он более страстный. Здесь люди не болеют, как в Америке, за три-четыре команды: хоккейную, баскетбольную, бейсбольную. Здесь больше сосредоточены на футболе", — рассказывает Глик.

В будущем "Манчестер Сити" планирует увеличить вместимость стадиона с 47 тыс. до 51 тыс. мест, а возможно, и до 61 тыс. Все зависит от того, какую арену клуб сможет заполнить своими болельщиками. По мнению Глика, "горожанам" нужна 100-процентная посещаемость, а не просто большая спортивная площадка. Продажа билетов на матчи, хоть и является самой маленькой из трех основных статей дохода, но зато, возможно, возрастет.

Правда, продавать билеты по таким же, как в Лондоне, высоким ценам вряд ли получится, даже преданные болельщики "Сити" не пойдут на игру за большие деньги. "В этом плане мы не можем конкурировать с клубами столицы или Северо-Западного региона страны. Но нужно понимать, что цена на билет зависит и от уровня соперника. Конечно, сходить на "Норвич" будет дешевле, чем на "Арсенал", факторов ценообразования очень много", — поясняет Глик.

Для увеличения бюджета клубу остается надеяться на расширение стадиона и фанатской аудитории за пределами Англии. Приоритетными направлениями развития сейчас являются Америка и Азия: Индонезия — четвертая страна в мире по численности населения, США — страна, где любят английскую премьер-лигу. "Конечно, можно становиться популярными в регионе за счет покупки игрока из данной местности. Но специально, чтобы привлечь, например, мексиканских болельщиков, мы не приобретаем в команду мексиканского футболиста, — рассказывает Том Глик. — Мы просто хотим, чтобы люди при упоминании слова "футбол" вспоминали не только "Реал" и "Барселону", а еще и "Манчестер Сити".

Однако убытки футбольного клуба в прошлом сезоне составили 158,5 млн долл. По правилам финансового fair play, европейские клубы будут допущены к международным соревнованиям 2014/2015 лишь в том случае, если их убытки за последние три года не превысят 60 млн. "Манчестер Сити" рискует остаться за бортом, хотя, возможно, часть расходов, такие как трансферы, заключенные до 2010 года, и средства, потраченные на детскую школу, УЕФА простит.

Евгений Лариков, генеральный директор Atributika & Club

Есть клубы международного уровня, а есть клубы внутренней арены. "Манчестер Сити" бьется изо всех сил, чтобы стать топ-клубом, известным во всем мире и, главное, имеющим международную армию болельщиков. "Горожане" стараются идти несколькими путями : первый — это завоевание трофеев, второй (параллельный) — это агрессивный маркетинг, направленный на популяризацию клуба во всем мире. Они опираются на своих болельщиков, но ищут поддержки и за пределами Англии. Только так можно превратиться в топ-клуб. Успех зависит от выстроенной системы, от сильных специалистов. При хорошем финансировании и грамотном планировании возможно добиться больших результатов. От мирового признания зависят в дальнейшем и цены на спонсорские пакеты, и продажи лицензионной атрибутики. В России, к моему большому сожалению, и на внутренней арене некоторые клубы не могут удержать даже тех болельщиков, которые есть, не говоря уже о том, чтобы работать над привлечением новых. За редким исключением клубы не уделяют этому большого внимания, поэтому и не могут выйти за рамки региона или города. Бренд надо продвигать так, чтобы потом еще более успешно его продавать, здесь не все зависит только от результата команды. Поэтому у нас в некоторых городах просто смешная посещаемость.

Алексей Киричек, независимый футбольный эксперт

Сейчас у клуба закрыты возможности по увеличению спонсорских поступлений и по увеличению дохода от продажи билетов. Посещаемость у них сейчас под 99%. Остается наращивать количество болельщиков, чтобы в перспективе получать доход от них. Для этого нужно развивать свой бренд. Думаю, что следующим шагом будет увеличение их присутствия в азиатском регионе и монетизация азиатских болельщиков. В то же время финансовые вливания от владельца привели к тому, что клуб находится под строгим контролем УЕФА. В первую очередь это связано с правилами fair play, с релевантностью спонсорского контракта и вопросом о том, нет ли скрытых форм финансирования. Если УЕФА признает, что этот контракт не релевантный, клубу грозят санкции. В таком случае "Манчестер Сити" будет вынужден в срочном порядке искать дополнительные источники доходов. А за счет увеличения армии болельщиков, чем сейчас и занимается клуб, можно оправдать большую сумму контракта.

Анатолий Волосов, преподаватель бизнес-школы RMA, директор по развитию ООО "Футбольное агентство"

Глик обозначил классические источники дохода профессионального клуба: посещаемость, спонсоры, доходы от прав на трансляции, но он ничего не рассказал про доходы от атрибутики. Либо они у них незначительны, либо есть другая причина... Возможно, в масштабах их спонсорских контрактов финансовые поступления от продажи атрибутики в казну клуба не столь велики. Любопытно и то, что на вопрос о дефиците бюджета Глик ответил, что он составлял порядка 100 млн фунтов в прошлом году. Учитывались ли при подсчете поступления от Etihad, остается загадкой. Ведь это как, например, «Спартаку» считать за доход те или иные финансовые потоки от "Лукойла". В России это считается способом заведения средств от собственника. Интересно и другое, как он четыре года работал в "Дерби Каунти"? Чтобы успешно работать в "Манчестер Сити", большого таланта не нужно, а вот раскрутить клуб из Чемпионата куда сложнее. Как ему удалось повысить доходность, не обладая большими ресурсами — большой вопрос. В "Дерби Каунти" точно не было денег ни на 12 переводчиков, ни на свое телевидение. А там он что-то сделал такое, что потом его пригласили в "Манчестер Сити".



rbcdaily.ru

Категория: Новости | Просмотров: 1268 | Добавил: mccitizen
Всего комментариев: 7
#1 viktor95   28-10-2013 18:55 [Материал]
+2
Самые дорогие абонементы нашей команды, дешевле чем большинство самых дешёвых у других клубов)

#3 ManCityForever   28-10-2013 20:57 [Материал]
0
Вот только у Астон Виллы Дешевле... А так Среди топ клубов у нас самый дорогой абонемент Дешевле))

#2 Nizza   28-10-2013 19:50 [Материал]
+1
Ньюкасл больше нас берет за билет, что за..? Лояльность лояльностью, но блин, совесть тоже надо иметь. Болельщики Ньюксала гтовы отдать больше денег за билет, чем болельщики Сити? Нее, или пусть те цену снижают, или пусть мы поднимем. 58.. хотя пусть 65 станет. Вон, заряжает же Арсенал занебесную цену и ничего, стадион все равно набит. Мы не хуже, тем более абонемент дешевле чем у других команд.)

#4 DisEkript   29-10-2013 00:40 [Материал]
0
Да, это так, болельщики Нюкасла действительно готовы отдать такие деньги за билеты и абонементы. А всё почему? Да потому, что Ньюкасл Юнайтед - единственный футбольный клуб в городе Ньюкасл, и всё население города поголовно болеет за один-единственный клуб.

#5 Nizza   29-10-2013 00:51 [Материал]
+1
Так-то так, но ведь Лондон тоже на две команды разделен и ничего, цены гораздо выше наших. Тем более, наш абонемент вообще самый дешевый из всех топ клубов.

#7 viktor95   31-10-2013 22:13 [Материал]
0
на две?) Тоттенхэм, Арсенал, Челси, Фулхэм, Блэкберн, Вест Хэм, КПР- это только что по памяти вспомнил, а там ещё есть пару нормальных команд, которые забыл))

#6 Balotelli   29-10-2013 12:50 [Материал]
+3
ахахах за Сити выгодно болеть!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]