Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
Интервью
25 апреля в российский прокат выходит венецианский призер — «Зло не существует». Публикуем интервью с режиссером фильма Рюсукэ Хамагути и композитором Эико Исибаси, которые рассказали о главном производственным секрете картины.
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
ТЕАТР
К 150-летию Всеволода Мейерхольда на Новой сцене Александринского театра идет постановка Валерия Фокина «Мейерхольд. Чужой театр». Ближайшие спектакли — 24 и 25 апреля. О том, как звучат со сцены реальные диалоги почти вековой давности, рассказывает Катя Трус.
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо»
Рецензии
В российских кинотеатрах — венгерская анимационная антиутопия из программы берлинского конкурса Encounters. О мире, где Будапешт — точнее, Пешт — накрыт белым куполом, людях, из которых растут деревья, и этических вопросах, которые порождают эти картины, пишет Юрий Михайлин.
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
Рецензии
В прокате новый фильм Алекса Гарленда — роуд-муви про военкоров, освещающих новую гражданскую войну в США. О том, с каким сообщением «Падение империи» пришло к своим зрителям, пишет Павел Пугачев.
«Предчувствие» Бертрана Бонелло — Ты не верь слезам
Рецензии
В прокате новая работа Бертрана Бонелло, фантастическая мелодрама «Предчувствие» (в оригинале — «Зверь»), участвовавшая в конкурсе Венеции. О любви, фарфоре и связи времен пишет Антон Фомочкин.
«Я — капитан» Маттео Гарроне — Песни радости и счастья
Рецензии
Завершив фестивальный вояж, «Я — капитан» Маттео Гарроне прибыл в российский прокат. В этом фильме двое подростков из Сенегала через пустыню и море стремятся в Европу. Очередное «важное кино на важную тему»? Вероника Хлебникова считает иначе.
Дух огня-2024
-
В Ханты-Мансийске завершился XXII Международный фестиваль кинодебютов «Дух огня». О фильмах смотра, его героях и организаторах читайте в подборке наших материалов.
-
Близкие контакты — Итоги XXII «Духа огня»
-
Наур Гармелия: «Мы не могли жечь дома, как Тарковский»
-
«Учиться воздуху» — О последней мастерской Сергея Соловьева
-
Айаал Адамов: «Наш мир — это вихри ветра или треск костра»
Синефильская Россия — Десятка лучших в моменте
хроника
Первый квартал 2024 года закончился, и значит, самое время подвести итоги 2023-го. Евгений Майзель признается в любви к тем российским фильмам, которые как ему кажется, не нашли своего зрителя, да и у критиков вызвали совсем не тот энтузиазм, которого заслуживали. Передаем его любовь читателям и авторам.
Кино и контекст. От Горбачева до Путина. Том 3: 1982–1994
«Нужен был нереальный реализм» — Тина Баркалая о «Сказках Гофмана»
Интервью
В прокате еще один участник калининградского фестиваля дебютного кино «Короче» — лирическая комедия с Екатериной Вилковой, Евгением Цыгановым и Максимом Стояновым в главных ролях. О значении названия, силе рук и долгом пути к полнометражному режиссерскому дебюту Тина Баркалая поговорила с Наей Гусевой.
Сесиль де Франс: «Сниматься — настоящий подарок судьбы»
Интервью
В российском прокате мелодрама «Обнаженная муза Пьера Боннара» Мартена Прово, в которой Сесиль де Франс сыграла жену великого художника, Марту де Мелиньи. Об этой роли, живописи, изменениях во французской киноиндустрии и будущих проектах актриса рассказала Денису Виленкину.
Кто есть Америка? — «Нежный восток» Шона Прайса Уильямса
Рецензии
Алиса была в Стране чудес и Зазеркалье, а теперь очутилась в Соединенных Штатах Америки. О вышедшей в российский прокат сюрреалистической сатире «Нежный восток», ставшей режиссерским дебютом для оператора братьев Сэфди и Алекса Росса Перри, рассказывает Ная Гусева.
Как смотреть (Джеймса Беннинга)?
Портрет
До 7 апреля Garage Screen проводит в рамках фестиваля «Амфест» первую в России ретроспективу Джеймса Беннинга. О режиссере-минималисте, делающем кино буквально из ничего, рассказывает Максим Селезнев.
«Я хотел понять свое поколение» — Иван Власов о фильме «Дивный мир»
Интервью
В 2023 году одним из самых заметных дебютов в отечественном документальном кино стал «Дивный мир» Ивана Власова — история о вернувшемся домой ветеране СВО. О том, как снималось это кино, режиссер рассказал «Сеансу».
«Одинокий Джокер на Голливудском бульваре» — Влад Козлов о «Немой жизни»
Интервью
В прокате «Немая жизнь». Фильм создавался в течение 15 лет русско-американским режиссером Владом Козловым, чья жизнь сама по себе напоминает кино. Режиссер рассказал «Сеансу» о том, как чуть не стал вторым Ван Даммом, получил благословение от Роберта Де Ниро и едва не повторил судьбу Валентино.
Фрау
Любовь Мульменко: «Я хотела сделать условное кино»
Интервью
В прокат вышла романтическая и немного грустная комедия «Фрау» (кстати, «Сеанс» по этому случаю выпустил книгу с оригинальным сценарием), и мы публикуем разговор Наи Гусевой с Любовью Мульменко. Режиссер рассказывает о том, как на фильм повлиял Андрей Платонов и кто еще мог бы исполнить главную мужскую роль. Пообщаться с режиссером вживую можно будет 18 марта на «Ленфильме».
Сказка льда и пламени — О фильме «Фрау» Любови Мульменко
Рецензии
Не забудьте сходить в кино на «Фрау» — вторая режиссерская работа Любови Мульменко, удостоенная двух наград на фестивале «Маяк», уже идет в прокате. О терапевтическом значении фильма и его героях рассказывает Павел Пугачев.
Это норма — «Герой наших снов» Кристоффера Боргли
Рецензии
Новый фильм с Николасом Кейджем, чудаковатая сюрреалистическая драма «Герой наших снов», выходит в российский прокат под видом комедии. К чему стоит быть готовым и какие фильмы стоит пересмотреть, рассказывает Глеб Колондо.
And Oscar goes to...
-
Прошла 96-я церемония вручения премии «Оскар». Победил «Оппенгеймер». О нем и других фильмах, награжденных Американской киноакадемией в этом году читайте в подборке наших материалов.
-
Анти-Франкенштейн, который смеется — «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса
-
Когда интеллигентный — «Американское чтиво» Корда Джефферсона
-
Как поживаете, Миядзаки-сан?
-
История вины — «Анатомия падения» Жюстин Трие
-
Разрушитель миров — «Оппенгеймер» Кристофера Нолана
-
Волос твоих пепел, Гретель — «Зона интересов» Джонатана Глейзера
Исключительно чистая работа — «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина
Рецензии
Пока новая экранизация «Мастера и Маргариты» собирает миллиарды в российском прокате, со всеми спорами насчет фильма решил покончить Алексей Гусев. Чем действительно хороша эта адаптация бессмертного романа Михаила Булгакова и при чем тут «Ночной дозор» и Зак Снайдер?
Привет и прощай — «Прошлые жизни» Селин Сон
Рецензии
В российский прокат вышла мелодрама Селин Сон «Прошлые жизни», номинированная на «Оскар» в категориях «лучший фильм» и «лучший сценарий». Чем покоряет история о встрече двух старых друзей, рассказывает Карина Назарова.
Ставка на взгляд — «Красные комнаты» Паскаля Планта
Рецензии
Ежегодно снимаются десятки фильмов и сериалов про серийных убийц, но лишь некоторые из них действительно стоят разговора. О выходящем в российский прокат триллере «Красные комнаты» Паскаля Планта пишет Алина Рослякова.
«Возвращение в прошлое неизбежно для любого поколения» — Елена Яковлева о фильме «Свет»
Интервью
На большом экране еще можно застать «Свет» Антона Коломейца. Сыгравшая главную роль в фильме Елена Яковлева рассказала «Сеансу» о том, что для нее значит эта работа.
«Сначала неудачник, потом куратор» — О фестивале невидимого кино
Фестивали
В Петербурге прошел фестиваль невидимого кино, на котором показывали фильмы, не рассчитанные на зрителей. Даша Чернова поговорила с кураторами Катей Бронниковой и Полиной Каменецкой о кино как среде, монструозном подходе к теории и этике невидимости.
«Идите в задницу» — Кураторы и режиссеры о петербургском независимом
Фестивали
3 марта в Новой Голландии показали подборку фестиваля «Внутри», собранную из работ петербуржцев. Алексей Артамонов и Даша Чернова поговорили с авторами и куратором программы о городском мифе, будущем сообществ и абсурде как языке.
Заложники красоты
#berlinale2024
-
74-й Берлинский кинофестиваль подошел к концу, но «Сеансу» есть что сказать про фильмы смотра этого года. Вещают наши авторы Ирина Марголина и Вероника Хлебникова.
-
Ответного удара не будет — «Империя» Брюно Дюмона
-
Прямиком в Царство небесное — «Дьявольские бани» Вероники Франц и Северина Фиала
-
Про сломанность и нежность — «Кухня» Алонсо Руиспалашиоса
-
Берлин-2024: Границы бессилия — «Такие мелочи» Тима Милантса
Жизнь в других — «Свет» Антона Коломейца
Рецензии
В прокат выходит «Свет» Антона Коломейца. Этот отмеченный победой в Выборге фильм — нечастая возможность увидеть Елену Яковлеву в большом кино. О драме про встречу с самой собой пишет Кира Мартыненко-Гудовская.
Без секса и рок-н-ролла — «Присцилла» Софии Копполы
Рецензии
Новый фильм Софии Копполы об Элвисе и влюбленной в него старшекласснице, которой было суждено выйти замуж за короля рок-н-ролла, вышел на стримингах. О бережно украшенной «Присцилле» и настоящей Присцилле Пресли пишет Алина Рослякова.
«Нежность повседневной жизни» — Наталия Кончаловская о фильме «Всё время на свете»
Интервью
29 февраля стартуют спецпоказы камерной мелодрамы о нескольких днях из жизни молодой пары под названием «Всё время на свете». В главных ролях — Денис Прытков и Даша Котрелёва. О том, как избежать ссор и полюбить обыденность, Павлу Пугачеву рассказывает режиссер Наталия Кончаловская.
Тихая жизнь — «Анжелюс» Эдуарда Жолнина
Рецензии
9 февраля в 20:00 на «Ленфильме» покажут «Анжелюс», вторую полнометражную работу Эдуарда Жолнина, сделанную малыми средствами в режиме независимого кинопроизводства и взявшую награды нескольких российских фестивалей. О фильме рассказывает Катя Трус.
«И было утро, и был вечер, и был Тимошенко»
Портрет
125 лет назад родился Семен Тимошенко — конферансье, автор кинематографических пьес, актер и режиссер. О человеке, снявшемся в «Иване Грозном» и снявшем «Небесный тихоход», рассказывает Виктория Сафронова.
Обыкновенный героизм — «Одна жизнь» Джеймса Хоуза
Рецензии
До российских кинотеатров добралась основанная на реальных событиях «Одна жизнь» с Энтони Хопкинсом и Хеленой Бонэм Картер. О драме про человека, спасшего во время Второй мировой сотни детей и скрывавшего этот факт, рассказывает Ная Гусева.
«Идеальные дни» Вима Вендерса — Узор повседневности
Рецензии
Новый фильм Вима Вендерса, получивший приз в Каннах за лучшую мужскую роль и номинированный на «Оскар» как лучший иностранный фильм, доехал до российских кинотеатров. О неторопливых «Идеальных днях» рассказывает Маря Плевицкая.
Частный случай — «Поцелуй» Билле Аугуста
Рецензии
На экранах — самый нежеланный фильм года. Что не так с экранизацией классического романа Стефана Цвейга о прихотливости чувств, сделанной датским классиком, лауреатом Канн и обладателем «Оскара» Билле Аугустом, рассказывает Алексей Васильев.
Поэтика взгляда Виктора Эрисе
Рецензии
Полвека назад вышел культовый фильм Виктора Эрисе «Дух улья» — волшебная сказка о смерти, взрослении и призраках детства. В 2023 году испанский режиссер выпустил новую полнометражную работу — первую после тридцатилетнего перерыва. «Закройте глаза» — его возвращение к прошлому и благодарное прощание с кинематографом. О фильме пишет Олег Матфатов. Это его первая публикация в «Сеансе».
«Холод, опасность, красота» — Ирина Бас о фильме «Детка»
Интервью
В прокат вышел дебют Ирины Бас «Детка», показанный на фестивалях «Короче» и «Сделано в Санкт-Петербурге» под рабочим названием «Летом асфальт теплый». О работе с Марией Мацель и Викторией Исаковой, переписанном сценарии и выбранном для героини цвете волос постановщица рассказала Екатерине Уваровой.
Мои фьорды прекраснее ваших дней — «Панические атаки» Ивана Твердовского
Рецензии
В кинотеатрах — новая работа Ивана И. Твердовского «Панические атаки», победившая на фестивале «Зимний». О холодной и сбивающей с ног, как гололед, картине пишет Антон Фомочкин.
Воланд и Маргарита в воображении Мастера — Булгаков на экране
Рецензии
В кинотеатрах можно посмотреть один из самых дорогих фильмов в современной России — экранизация легендарного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». О том, что удалось авторам новейшей киноверсии, рассказывает Алена Солнцева.
Максим Кузнецов о фильме «Правда» — «Режиссер должен сделать кино интересным»
Интервью
В прокат выходит «Правда» — вдохновленный Камю и «Воспоминанием об убийстве» детективный триллер Максима Кузнецова, прежде работавшего следователем. О смене профессии, полиции на экране и любимом кино с режиссером поговорила Ная Гусева.
Памяти Николая Досталя — «Облако-рай» 34 года спустя
Чтение
Год назад ушел из жизни замечательный режиссер Николай Досталь. О ключевой его работе — «Облако-рай» — и режиссерских открытиях этого фильма рассказывает другой режиссер Владимир Алеников.
Назад к себе — «Волнами» Сергея Кальварского
Рецензии
25 января в Доме Радио покажут «Волнами» — гипнотический дебют Сергея Кальварского, ученика Александра Сокурова. Публикуем текст Евгения Авраменко о фильме, написанный для номера «Пример интонации».
Кукарача-синефилия — Советы музыкального подполья
хроника
На что вдохновляет Ульрих Зайдль? Есть ли кино лучше «Греческой смоковницы»? О своей синефилии рассказывают представители отечественного музыкального андеграунда («Ленина Пакет», «Панк-Фракция Красных Бригад» и другие).
Похитительница велосипедов — «Задира» Шарлотты Риган в прокате
Рецензии
До кинотеатров добрался фильм «Задира» — бойкий режиссерский дебют Шарлотты Риган про отношения не по годам смышленой девочки с непутевым отцом. О победившем на фестивале «Сандэнс» британском хите рассказывает Ная Гусева.
2023 в российском кино — Не время для…
хроника
Каким было российское кино в этом году? Своими соображениями о фестивалях, прокате и киноиндустрии в России-2023 делится Павел Пугачев.
Вечная весна в золотом городе — Лучшие мультфильмы 2023 года
хроника
«Груз-200» для самых маленьких, запрещенная китайская гимнастика, ниндзя-черепашки и другие чудеса мировой и отечественной анимации — в итогах года от Юрия Михайлина, куратора онлайн-фестиваля «Высшие формы».
Следуй за человеком-мухой — Насекомые итоги года
хроника
Вместо традиционных поведений итогов года предлагаем присмотреться к мелочам. О роли насекомых в кино 2023 года рассказывает арт-энтомолог Глеб Колондо.
Начало нового столетия. От декаданса к авангарду. Последняя лекция
Какие сны в том смертном сне приснятся — Заметки о фильме «Сказка» Александра Сокурова
хроника
На YouTube-канале Ксении Собчак вышла «Сказка» Александра Сокурова. Министерство культуры РФ отказало картине в прокатном удостоверении, так что онлайн-просмотр единственная доступная сегодня в России возможность увидеть эту работу такой, какой ее задумал автор. Посмотрите фильм и его обсуждение, если еще не видели. «Сеанс» поместил кадр из «Сказки» на обложку своего последнего номера. Заметки о фильме мы публикуем сегодня на сайте.